2024 г. Разное
• Определение силы ветра.
• Прогноз погоды в турпоходе.
• https://mer.kakras.ru/stakan.html – эквиваленты веса в быту.
• Месяцеслов.
• Биоритмы человека (таблицы и графики).
• Информёр М а г н и т н ы е б у р и.
• Метеокарты – карты погоды с онлайн-данными в реальном времени и прогнозом на несколько дней.
Ветер – это
горизонтальное перемещение (поток воздуха параллельно земной поверхности), возникающее в результате
неравномерного распределения тепла и
атмосферного давления и направленное из зоны
высокого давления в зону низкого давления
Ветер характеризуется скоростью (силой) и
направлением. Направление определяется
сторонами горизонта, откуда он дует, и измеряется
в градусах. Скорость ветра измеряется
в метрах в секунду и километрах в час. Сила ветра измеряется в баллах.
Ветер в ботфортах, м/с, км/час
Шкала Бофорта – условная шкaлa для
визуальной оценки и записи силы (скорости) ветра
в баллах. Первоначально, была разработана английским адмиралом
Френсисом Бофортом в 1806 году. для
определения силы ветра по характеру её
проявления на море. С 1874 г. данная классификация принята для повсеместного (на суше и на море) использования в международной синоптической практике. В последующие годы менялась и
уточнялась (таблица 2). За ноль баллов было принято состояние полного штиля на море. Изначально, система была
тринадцатибальная (0-12 bft, по шкале Бофорта). В 1946г. шкалу увеличили до семнадцати (0-17). Сила
ветра в шкале определяется по взаимодействию ветра с различными предметами. В
последние годы, силу ветра, чаще, оценивают по
скорости, измеряемой в метрах в секунду – у земной
поверхности, на высоте порядка 10м над
открытой, ровной поверхностью.
В таблице приведена шкала Бофорта,
принятая в 1963 году Всемирной
метеорологической организацией. Шкала волнения
на море – девятибальная (параметры даны
для большой морской акватории; на малых
акваториях – волнение меньше).
Описания действия от перемещения воздушных масс – даны "для условий земной атмосферы вблизи земной или водной поверхности", при плотности воздуха, около 1,2 кг/м3 и плюсовой температуре.
На планете Марс, к примеру – соотношения будут другими.
Баллы | Словесное обозначение силы ветра | Скорость ветра, м/с |
Скорость ветра км/ч |
Действие ветра |
|
на суше |
на море (баллы, волнение, характеристика, высота и длина ветровой волны) |
||||
0 | Штиль | 0-0,2 | Менее 1 | Полное отсутствие ветра. Дым поднимается вертикально, листья деревьев неподвижны. | 0. Волнение отсутствует Зеркально гладкое море |
1 | Тихий | 0,3-1,5 | 2-5 | Дым слегка отклоняется от вертикального направления, листья деревьев неподвижны | 1. Слабое волнение. На море лёгкая рябь, пены на гребнях нет. Высота волн 0,1 м, длина - 0,3м. |
2 | Легкий | 1,6-3,3 | 6-11 | Ветер чувствуется лицом, листья временами слабо шелестят, флюгер начинает двигаться, | 2. Слабое волнение Гребни не опрокидываются и кажутся стекловидными. На море короткие волны высотой 0,3 м. и длиной – 1-2м. |
3 | Слабый | 3,4-5,4 | 12-19 | Листья и тонкие ветки деревьев с листвой непрерывно колеблются, колышутся лёгкие флаги. Дым как бы слизывается с верхушки трубы (при скорости более 4 м/сек). | 3. Легкое волнение Короткие, хорошо выраженные волны. Гребни, опрокидываясь, образуют стекловидную пену, изредка образуются маленькие белые барашки. Средняя высота волн 0,6-1 м, длина – 6м. |
4 | Умеренный | 5,5-7,9 | 20-28 | Ветер поднимает пыль, бумажки. Качаются тонкие ветви деревьев и без листвы. Дым перемешивается в воздухе, теряя форму. Это лучший ветер для работы обычного ветрогенератора (при диаметре ветроколеса 3-6 м) | 4.Умеренное волнение Волны удлинённые, белые барашки видны во многих местах. Высота волн 1-1,5 м, длина – 15 м. Достаточная ветровая тяга для виндсёрфинга (на доске под парусом), с возможностью выйти в режим глиссирования (при ветре не менее 6-7 м/с) |
5 | Свежий | 8,0-10,7 | 29-38 | Качаются ветки и тонкие стволы деревьев, ветер чувствуется рукой. Вытягивает большие флаги. Свистит в ушах. | 4.Неспокойное море Хорошо развитые в длину, но не очень крупные волны, повсюду видны белые барашки (в отдельных случаях образуются брызги). Высота волн 1,5-2 м, длина – 30 м |
6 | Сильный | 10,8-13,8 | 39-49 | Качаются толстые сучья деревьев, тонкие деревья гнутся, гудят телеграфные провода, зонтики используются с трудом | 5.Крупное волнение Начинают образовываться крупные волны. Белые пенистые гребни занимают значительные площади. Образуется водяная пыль. Высота волн — 2-3 м, длина – 50 м |
7 | Крепкий | 13,9-17,1 | 50-61 | Качаются стволы деревьев, гнутся большие ветки, трудно идти против ветра. | 6.Сильное волнение Волны громоздятся, гребни срываются, пена ложится полосами по ветру. Высота волн до 3-5 м, длина – 70 м |
8 | Очень крепкий |
17,2-20,7 | 62-74 | Ломаются тонкие и сухие сучья деревьев, говорить на ветру нельзя, идти против ветра очень трудно. | 7. Очень сильное волнение Умеренно высокие, длинные волны. По краям гребней начинают взлетать брызги. Полосы пены ложатся рядами по направлению ветра. Высота волн 5-7 м, длина – 100 м |
9 | Шторм | 20,8-24,4 | 75-88 | Гнутся большие деревья, ломает большие ветки. Ветер срывает черепицу со многих крыш. | 8.Очень сильное волнение Высокие волны. Пена широкими плотными полосами ложится по ветру. Гребни волн начинают опрокидываться и рассыпаться в брызги, которые ухудшают видимость. Высота волн — 7-8 м, длина – 150 м |
10 | Сильный шторм |
24,5-28,4 | 89-102 | На суше бывает редко. Значительные разрушения строений, ветер валит деревья и вырывает их с корнем | 8.Очень сильное волнение Очень высокие волны с длинными загибающимися вниз гребнями. Образующаяся пена выдувается ветром большими хлопьями в виде густых белых полос. Поверхность моря белая от пены. Сильный грохот волн подобен ударам. Видимость плохая. Высота — 8-11 м, длина – 200 м |
11 | Жестокий шторм |
28,5-32,6 | 103-117 | Наблюдается очень редко. Сопровождается большими разрушениями на значительных пространствах. | 9. Исключительно высокие волны. Суда небольшого и среднего размера временами скрываются из вида. Море всё покрыто длинными белыми хлопьями пены, располагающимися по ветру. Края волн повсюду сдуваются в пену. Видимость плохая. Высота — 11м, длина 250м |
12 | Ураган | >32,6 | >117 | Опустошительные разрушения. Отдельные порывы ветра достигают скорости 50—60 м.сек. Ураган может случиться перед сильной грозой | 9. Исключительное волнение Воздух наполнен пеной и брызгами. Море всё покрыто полосами пены. Очень плохая видимость. Высота волн >11м, длина – 300м. |
Чтобы легче запомнить (составил: автор сайта kakras.ru)
3 – Слабый – 5 м/с (~20 км/час) – листья и тонкие ветки деревьев непрерывно колышутся
5 – Свежий – 10 м/с (~35 км/час) – вытягивает большие флаги, свистит в ушах
7 – Крепкий – 15 м/с (~55 км/час) – гудят телеграфные провода, трудно идти против ветра
9 – Шторм – 25 м/с ( 90 км/час) – ветер валит деревья, разрушает строения
* Длина ветровой волны на поверхности водных объектов (реки, моря и т.д.) – наименьшее расстояние, по горизонтали, между вершинами соседних гребней.
Словарь:
Бриз – слабый береговой ветер,
имеющий силу до 4 баллов.
Нормальный ветер – приемлемый, оптимальный для чего-либо. Например, для спортивного виндсёрфинга – нужна достаточная ветровая тяга (не менее 6-7 метров в секунду), а при парашютных прыжках, наоборот, лучше – безветренная погода (исключающая боковой снос, сильные порывы у земной поверхности и протаскивание купола после приземления).
Бурей называется длительный и штормовой, до ураганного, ветер, силой больше 9 баллов (градация по шкале Бофорта), сопровождающийся разрушениями на суше
и сильным волнением на море (штормом). Бури
бывают: 1) шквальные; 2) пыльные (песчаные); 3)
беспыльные; 4) снежные. Шквальные бури
начинаются внезапно и так же быстро
оканчиваются. Их действия характеризуются
огромной разрушительной силой (такой ветер
разрушает строения и вырывает деревья с корнем).
Эти бури возможны повсеместно на европейской
части России, как на море, так и на суше. В России
северная граница распространения пыльных бурь
проходит через Саратов, Самару, Уфу, Оренбург и
пригорья Алтая. Снежные бури большой силы
бывают на равнинах европейской части и в степной
части Сибири. Обычно бури обусловлены
прохождением активного атмосферного фронта,
глубокого циклона или смерча.
Шквал – сильный и резкий порыв ветра (Peak gusts) скоростью от 12 м/сек и выше, сопровождающийся, обычно, грозовым ливнем.
При скорости больше 18-20 метров в секунду, шквальный ветер сносит плохо закреплённые конструкции, вывески и может ломать рекламные щиты и ветки деревьев, вызывать обрыв линий электропередач, что создаёт опасность для находящихся под ними рядом людей, автомобилей.
Порывистый, шквалистый ветер возникает во время прохода атмосферного фронта и при быстром изменении давления в барической системе.
Вихрь – атмосферное образование с вращательным движением воздуха вокруг вертикальной или наклонной оси.
Ураган (тайфун) – ветер разрушительной силы
и значительной продолжительности, скорость
которого превышает 120 км/ч. "Живет", т. е.
двигается, ураган обычно 9–12 суток. Синоптики
присваивают ему имя. Ураган разрушает здания,
вырывает с корнем деревья, сносит легкие
строения, обрывает провода, повреждает мосты и
дороги. По разрушительной силе его можно
сравнить с землетрясением. Родина ураганов –
океанские просторы, ближе к экватору. Насыщенные
водяными парами циклоны отсюда уходят на запад,
все более закручиваясь и увеличивая скорость.
Диаметры этих гигантских вихрей – несколько
сотен километров. Наиболее активны ураганы в
августе и сентябре.
В России ураганы чаще всего бывают в
Приморском и Хабаровском краях, на Сахалине,
Камчатке, Чукотке, Курильских островах.
Смерчи – это вертикальные вихри; шквалы – чаще горизонтальные, входящие в структуру циклонов.
Слово "смерч" – русское, и происходит от смыслового понятия "сумрак", то есть мрачная, грозовая
обстановка. Смерч представляет собой гигантскую
вращающуюся воронку, внутри которой пониженное
давление, и в эту воронку засасываются любые
предметы, оказавшиеся на пути движения смерча.
При его приближении слышен оглушительный гул.
Двигается над землей смерч со средней скоростью
50–60 км/ч. Смерчи недолговечны. Одни из них
"живут" секунды или минуты, и лишь немногие –
до получаса.
На Североамериканском континенте смерч называют торнадо, а в Европе – тромб. Торнадо может поднять в воздух
автомобиль, вырвать с корнем деревья, покорежить мост, разрушить верхние этажи зданий.
В Книгу рекордов Гиннесса, как самый страшный и разрушительный за всю историю наблюдений,
вошёл смерч в Бангладеш, наблюдавшийся в 1989 г. Несмотря на то, что жители города Шатурии, были заранее предупреждены о приближении смерча, его жертвами стали 1300 человек.
В России смерчи бывают чаще в летние месяцы, на
Урале, Черноморском побережье, в Поволжье и Сибири.
Синоптики относят ураганы, бури и смерчи к чрезвычайным событиями с умеренной скоростью
распространения, поэтому чаще всего удаётся вовремя объявить штормовое предупреждение. Оно может
быть передано по каналам гражданской обороны: после звука сирен "Внимание всем!" надо слушать сообщения местного телевидения и радио.
В метеорологии и в гидрометеорологии – направление ветра ("откуда дует"), обозначается на карте в виде стрелочки, вид оперения у которой показывает среднюю скорость потока воздуха. В аэронавигации – наименование направления отличается на противоположное.
В навигации на воде, единица скорости (узел) судна – принимается равной одной морской миле (1852 м) в час. Десять узлов соответствуют, примерно, пяти метрам в секунду и восемнадцати с половиной километрам в час.
На метеокарте, длинное перо ветровой стрелки – означает 5 м/с, короткое – 2,5м/с, в форме треугольного флажка – 25 м/с (следует после комбинации из четырёх длинных чёрточек и 1 короткой). В примере, изображенном на рисунке – ветер силой 7-8 м/с. При неустойчивом направлении ветра – в конце стрелочки ставится крест.
На картинке показаны условные обозначения направления и скорости ветра, применяемые на картах погоды, а так же пример нанесения значков и фрагменты из стоклеточной матрицы метеосимволов (например, позёмок и низовая метель, когда происходит подъём и перераспределение в приземном слое воздуха ранее выпавшего снега).
Данные символы можно видеть на синоптической карте Гидрометцентра России (http://meteoinfo.ru) составленной в результате анализа текущих данных по территории Европы и Азии, где схематически показаны границы зон тёплых и холодных атмосферных фронтов и направления их перемещений вдоль земной поверхности.
Памятка – как сохранить жизнь и здоровье, в случае природных катаклизмов
Что делать, если поступило штормовое предупреждение?
1. Плотно закройте и укрепите все двери и окна. На стекла наклейте крест-накрест полоски пластыря (чтобы не разлетались осколки).
2. Подготовьте запас воды и пищи, медикаментов, фонарик, свечи, керосиновую лампу, приемник на батарейках, документы и деньги.
3. Отключите газ и электричество.
4. Уберите с балконов (со дворов) предметы, которые могут быть унесены ветром.
5. Из легких зданий перейдите в более прочные или убежища гражданской обороны.
6. В деревенском доме переберитесь в наиболее просторную и прочную его часть, а лучше всего – в подвал.
7. Держитесь подальше от берега моря и рек.
8. Если у вас есть машина, постарайтесь отъехать как можно дальше от эпицентра урагана.
Дети из детских садов и школ должны быть заранее отправлены по домам. Если штормовое предупреждение поступило слишком поздно, дети должны быть размещены в подвалах или центральной части зданий.
Лучше всего переждать ураган, смерч или бурю в убежище, заранее подготовленном укрытии или, хотя бы, в подвале. Однако, часто, штормовое предупреждение даётся всего за несколько минут до прихода стихии, и за это время не всегда удаётся добраться до укрытия.
Если вы оказались на улице во время урагана
1. Держитесь подальше от зданий и строений, высоких столбов, деревьев, рекламных щитов, мачт, опор и электропроводов.
2. Нельзя находиться на мостах, путепроводах, эстакадах, в местах хранения легковоспламеняющихся и ядовитых веществ.
3. Спрячьтесь под мостом, железобетонным навесом, в подвале, погребе. Можно лечь в яму или любое углубление. Глаза, рот и нос защитите от песка и земли.
4. Нельзя залезать на крышу и прятаться на чердаке.
5. Если вы едете на машине по равнине, остановитесь, но не покидайте автомобиль. Плотнее закройте его двери и окна. Во время снежной бури укройте чем-нибудь двигатель со стороны радиатора. Если ветер несильный, можно время от времени разгребать снег с автомобиля, чтобы не оказаться погребенным под толстым слоем снега.
6. Если вы в городском транспорте, немедленно покиньте его и ищите убежище.
7. Если стихия застигла вас на возвышенном или открытом месте, бегите (ползите) в сторону какого-либо укрытия (к скалам, лесу), которое могло бы погасить силу ветра, но берегитесь падающих веток и деревьев.
8. Когда ветер стих, не выходите сразу из укрытия, так как через несколько минут шквал может повториться.
9. Сохраняйте спокойствие и не паникуйте, помогайте пострадавшим.
Как вести себя после стихийных бедствий
1. Выходя из укрытия, осмотритесь – нет ли нависающих предметов и частей конструкций, оборванных проводов.
2. Не зажигайте газ и огонь, не включайте электричество до тех пор, пока специальные службы не проверят состояние коммуникаций.
3. Не пользуйтесь лифтом.
4. Не заходите в поврежденные строения, не подходите к оборванным электропроводам.
5. Взрослое население оказывает помощь спасателям.
Приборы
Точная скорость ветра определяется с помощью прибора —
анемометра. Если такого прибора нет, можно
изготовить самодельную ветромерную "доску Вильда"
(рис. 1), с достаточной точностью измерений для
скорости ветра до десяти метров в секунду.
Рис. 1.
Самодельная ветромерная доска-флюгер Вильда:
1 – вертикальная трубка (длиной 600 мм) с
заваренным заостренным верхним концом, 2 –
передний горизонтальный стержень флюгера с
шариком-грузом противовеса; 3 – крыльчатка
флюгера; 4 – верхняя рамка; 5 – горизонтальная ось
шарнира доски; 6 – ветромерная доска (весом 200 г). 7
– нижний неподвижный вертикальный стержень с
укрепленными на нем указателями сторон света, по восьми румбам: С –
север, Ю – юг, 3 – запад, В – восток,
СЗ – северозапад,
СВ – северовосток,
ЮВ – юговосток,
ЮЗ – югозапад;
№ 1 – № 8 — штифты-указатели скорости ветра.
Флюгер
устанавливается на высоте 6 - 12 метров, над
открытой ровной поверхностью. Под флюгером неподвижно укреплены
стрелки-указатели направления ветра. Над
флюгером к трубке 1 на горизонтальной оси 5
шарнирно прикреплена к рамке 4 ветромерная доска
6 размером 300х150 мм. Вес доски – 200 грамм (настраивается по эталонному прибору). От рамки 4
отходит назад, прикрепленный к ней отрезок дуги
(радиусом 160 мм) с восемью штифтами, из которых
четыре — длинные (по 140 мм) и четыре — короткие (по
100 мм). Углы, под которыми они закреплены,
составляют с вертикалью для штифта №1—0°; №2 — 4°;
№3 — 15,5°; №4 — 31°; №5 — 45,5°; №6 — 58°; №7 — 72°;
№8—80,5°.
Скорость ветра узнают путем отсчёта угла
отклонения доски. Определив положение
ветромерной доски между штифтами дуги,
обращаются к табл. 1, где этому положению
соответствует определённая скорость ветра.
Положение доски между штифтами даёт лишь
приблизительное представление о скорости ветра,
тем более что сила ветра быстро и часто меняется.
Доска никогда не остается долго в каком-нибудь
одном положении, а постоянно колеблется в
некоторых пределах. Наблюдая в течение 1 минуты
за меняющимся наклоном этой доски, определяют её
средний наклон (расчёт усреднением максимальных значений) и только после этого судят о
средней минутной скорости ветра. Для большой
скорости ветра, превышающей 12—15 м/сек, показания
этого прибора имеют малую точность (в данном ограничении – главный недостаток рассмотренной схемы)...
Приложение
Средняя скорость ветра по шкале Бофорта в разные годы ее применения
Балл | Словесная характеристика |
Средняя скорость ветра (м/с) по рекомендациям | ||||
Симпсона | Кеппена | Международного метеорологического комитета | ||||
1906 | 1913 | 1939 | 1946 | 1963 | ||
0 | Штиль | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1 | Тихий ветер | 0,8 | 0,7 | 1,2 | 0,8 | 0,9 |
2 | Легкий ветер | 2,4 | 3,1 | 2,6 | 2,5 | 2,4 |
3 | Слабый ветер | 4,3 | 4,8 | 4,3 | 4,4 | 4,4 |
4 | Умеренный ветер | 6,7 | 6,7 | 6,3 | 6,7 | 6,7 |
5 | Свежий ветер | 9,4 | 8,8 | 8,7 | 9,4 | 9,3 |
6 | Сильный ветер | 12,3 | 10,8 | 11,3 | 12,3 | 12,3 |
7 | Крепкий ветер | 15,5 | 12,7 | 13,9 | 15,5 | 15,5 |
8 | Очень крепкий ветер | 18,9 | 15,4 | 16,8 | 18,9 | 18,9 |
9 | Шторм | 22,6 | 18,0 | 19,9 | 22,6 | 22,6 |
10 | Сильный шторм | 26,4 | 21,0 | 23,4 | 26,4 | 26,4 |
11 | Жестокий шторм | 30,0 | 27,1 | 30,6 | 30,5 | |
12 | Ураган | 29,0 | 33,0 | 32,7 | ||
13 | 39,0 | |||||
14 | 44,0 | |||||
15 | 49,0 | |||||
16 | 54,0 | |||||
17 | 59,0 |
Категории ураганов по шкале Саффира-Симпсона
Шкала ураганов была разработана Гербертом Саффиром и Робертом Симпсоном, в начале
1920-х годов, для измерения потенциального ущерба от урагана. Она основывается на числовых значениях максимальной скорости
ветра и включает оценку штормовых волн в каждой из пяти категорий. В азиатских странах, данное природное явление называется тайфуном (в переводе с китайского языка – «великий ветер»), а в Северной и Южной Америке – именуется ураганом. При количественной оценке скорости ветрового потока, применяются следующие сокращения: км/ч / mph – километров / миль в час, м/с – метров в секунду.
№ | Категория | Максимальная скорость ветра | Штормовые волны, м | Действие на наземные предметы | Действие на прибрежную зону |
1 | Минимальный | 119-153 км/ч 74-95 mph 33-42 м/с |
12-15 | Повреждены деревья и кустарники | Небольшие повреждения пирсов, некоторые небольшие суда на стоянке сорваны с якорей |
2 | Умеренный | 154-177 км/ч 96-110 mph 43-49 м/с |
18-23 | Значительные повреждения деревьев и кустарников; некоторые деревья повалены, сильно повреждены сборные домики | Значительные повреждения пирсов и пристаней для яхт, небольшие суда на стоянке сорваны с якорей |
3 | Значительный | 178-209 км/ч 111-129 mph 49-58 м/с |
27-36 | Повалены большие деревья, сборные домики разрушены, у отдельных небольших зданий повреждены окна, двери и крыши | Сильные наводнения вдоль береговой линии; небольшие здания на берегу разрушены |
4 | Огромный | 210-249 км/ч 130-156 mph 58-69 м/с |
39-55 | Деревья, кустарники и рекламные щиты повалены, сборные домики разрушены до основания, сильно повреждены окна, двери и крыши | Затоплены участки, находящиеся на высоте до 3 метров над уровнем моря; наводнения распространяются на 10 км вглубь суши; ущерб от волн и переносимых ими обломков |
5 | Катастрофа | >250 км/ч >157 mph > 69 м/с |
Более 55 | Все деревья, кустарники и рекламные щиты повалены, многие здания серьезно повреждены; некоторые здания разрушены полностью; сборные домики снесены | Сильный ущерб причинен нижним этажам зданий на высоте до 4,6 метров над уровнем моря в зоне, простирающейся на 457 метров вглубь суши. Необходимы массовые эвакуации населения с прибрежных территорий |
Шкала торнадо
Шкала торнадо (шкала Фудзита-Пирсона) разработана Теодором Фудзита для классификации торнадо по степени
причиненного ветром ущерба. Торнадо характерно, в основном, для Северной Америки.
Категория | Скорость, км/ч |
Ущерб |
F0 | 64-116 | Разрушает дымовые трубы, повреждает кроны деревьев |
F1 | 117-180 | Срывает сборные (щитовые) домики с фундамента или перевертывает их |
F2 | 181-253 | Значительные разрушения. Сборные домики разрушаются, деревья вырываются с корнем |
F3 | 254-332 | Разрушает крыши и стены, разбрасывает легковые автомобили, переворачивает грузовики |
F4 | 333-419 | Разрушает укреплённые стены |
F5 | 420-512 | Поднимает дома и переносит их на значительное расстояние |
Словарь терминов:
Подветренная сторона объекта (защищена от ветра самим объектом; область повышенного давления, из-за сильного торможения потока) обращена туда, куда дует ветер.
На рисунке – справа.
Например, на воде, мелкие суда подходят к более крупным кораблям с их подветренной стороны (там они защищены корпусом большого судна от волн и ветра). "Коптящие" заводы-предприятия должны располагаться, по отношению к жилым городским застройкам – с подветренной стороны (по направлению господствующих ветров) и отделяться от этих районов достаточно широкими санитарно-защитными зонами.
Наветренная сторона объекта (холма, морского судна) – на той стороне, откуда дует ветер. На наветренной стороне хребтов – возникают восходящие движения воздушных масс, а на подветренной – происходит нисходящий воздухопад. Наибольшая часть осадков (в виде дождя и снега), обусловленных барьерным эффектом гор, выпадает на их наветренной стороне, а с подветренной стороны – начинается обвал более холодного и сухого воздуха.
В метеорологии, при указании направления ветра, используется деление окружности на шестнадцать частей, по 16-ти лучевой розе румбов (через 22.5 градуса). Например, северо-северо-восток обозначается как ССВ (первая буква – основное направление, к которому ближе румб). Четыре основных направления: Север, Восток, Юг, Запад.
Приблизительный расчёт динамического ветрового давления на квадратный метр рекламного щита (перпендикулярно плоскости конструкции), установленного у дороги проезжей части. В примере, ожидаемая в данном месте, максимальная штормовая скорость ветра, принимается равной 25 метров в секунду.
Вычисления проводятся по формуле:
P = 1/2 * ( плотность воздуха ) * V^2 = 1/2 * 1.2 кг/м3 * 25^2 м/с = 375 Н/м2 ~ 38 килограмм на квадратный метр (кгс)
Заметьте, что давление растёт пропорционально квадрату скорости. Учитывайте и закладывайте в строительный проект достаточный запас прочности, устойчивости (зависит и от высоты стойки опоры, и от критических углов наклона каждого конкретного столба), стойкости к сильным порывам ветра и атмосферным осадкам, в виде снега и дождя.
При какой силе ветра отменяют полёты самолётов гражданской авиации
Причиной нарушения расписания полётов, задержки или отмены авиарейсов – может стать штормовое предупреждение от синоптиков, по аэродромам вылета и назначения.
Метеорологический минимум, необходимый для благополучного (штатного) взлёта и посадки воздушного судна, это допустимые пределы изменений комплекса параметров: скорости и направления ветра, прямой видимости, состояния взлётно-посадочной полосы аэродрома и высоты нижней границы облачности. Непогода, в виде интенсивных атмосферных осадков (дождь, туман, снег и метель), с обширными фронтальными грозами – так же может стать причиной отмены авиарейсов из воздушной гавани.
Величины метеоминимумов – могут различаться для конкретных самолётов (по их типам и моделям) и аэропортов (по классу и наличию достаточного наземного оборудования, в зависимости от особенностей окружающего аэродром рельефа местности и имеющихся высоких гор), а так же обусловлены квалификацией и лётным стажем пилотов экипажа, командира корабля. В расчёт и к исполнению – принимается худший минимум.
Запрет на вылет – возможен при нелётной погоде на аэродроме назначения, если там нет, поблизости, двух запасных аэрогаваней с приемлемыми метеоусловиями.
При сильном ветре, самолёты выполняют взлёт и посадку – против воздушного потока (выруливая, для этого, на соответствующую полосу). В таком случае обеспечивается не только безопасность, но и значительно сокращается дистанция разбега на взлёте и пробега при посадке.
Ограничения по боковой и попутной составляющей скорости ветра, для большинства современных гражданских самолетов, составляют величины, примерно: 17-18 и 5 м/с., соответственно.
Опасность большого крена, сноса и разворота авиалайнера, при его взлёте и посадке – представляет неожиданный и сильный порывистый ветер (шквал).
Ссылки по теме:
https://www.meteorf.ru – Росгидромет (Федеральная служба по гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды). Гидрометеорологический
научно-исследовательский центр РФ.
www.meteoinfo.ru – новый сайт Гидрометеоцентра РФ.
193.7.160.230/web/losev/osad.gif – Смотреть видео-анимацию с прогнозной синоптической метеокартой – показатели осадков, динамика циклонов и антициклонов на ближайшие дни, с показом горизонтальных перемещений изобар (изолиний атмосферного давления) расчётной погодной модели.
www.ada.ru/Guns/ballistic/ wind/index.htm – Охотникам о влиянии ветра на полёт пули, баллистический калькулятор.
Справочник ru.wikipedia.org/wiki/ Климат_Москвы – столичные метеостанции и статистические данные о среднемесячных значениях основных погодных параметров (температура, скорость ветра, облачность, осадки в виде дождя и снега), дни, когда были отмечены абсолютные температурные рекорды, а так же самые холодные и тёплые годы в Москве и области.
https://meteocenter.net/weather/ – Погода России от Метеоцентра.
https:// www.ecomos.ru/kadr22/ postyMeteoMoskwaOblast.asp – Метеорологическая сеть (станции и посты) на территории Московской обл. и в соседних регионах (Владимирской, Ивановской, Калужской, Костромской, Рязанской, Смоленской, Тверской, Тульской и Ярославской областях)
https:// www.ecomos.ru/kadr22/ sostojanieZagrOSnedelia.asp – экологические сводки о состоянии загрязнения окружающей среды в Москве (метеостанции ВДНХ, Балчуг и Тушино) и области, за прошедший недельный период.
Copyright © 2007-2024, KAKRAS.RU